ОФСОО «Российская Федерация Сепак Такрау»

Соревнования по виду спорта "СЕПАК ТАКРАУ" на территории РФ проводятся в соответствии с настоящими правилами игры, утвержденными Международным советом ISTAF, а также с дополнительными, упрощенными правилами для юных спортсменов, разработанными Федерацией на основе официальных правил, положениями и регламентами проведения соревнований.
Официальные лица, спортсмены, спортивные команды, физкультурно-спортивные организации, спортивные школы, осуществляющие свою деятельность в области Сепактакрау, обязаны в своих действиях руководствоваться настоящими Правилами.

ПРАВИЛА СЕПАКТАКРАУ

International Sepaktakraw Federation (ISTAF)

Sepaktakraw / Game rules

1 ИГРОВОЕ ПОЛЕ
1.1 Размеры поля
Размер поля составляет 13,4 м (х) х 6,1 м без препятствий до высоты 8 м, измеренное от поверхности пола. Ширина линий границ поля, должна быть не более 0,04 м, и направленная от границ поля вовнутрь.
1.2 Центральная линия – Center Line
Центральная линия 0,02 м должна быть проведена в центре поля одинаково отмечая правую сторону и левую сторону поля.
1.3 Четверть круга – Quarter Circle
На концах центральной линии должна быть выведена Четверть круга радиусом 0,9 м.
1.4 Зона подачи -- Service Circle
Зона подачи радиусом 0,3 м, нанесенным по левой и правой сторонам поля, центр которого должен быть на расстоянии 2,45 м от задней линии и 3,05 метра от боковой линии. Ширина линии Зоны подачи должна составлять 0,04 м.
1.5 Свободная зона – Free Zone
Поле должен иметь площадь, свободную от каких-либо препятствий в пределах 3,0 м в стороне от поля.
2 СТОЛБЫ
2.1 Столбы должны составлять 1,55 м для мужчин и 1,45 м для женщин в высоту от пола и должны твердо стоять, чтобы поддерживать высокое натяжение. Он должен быть изготовлен из очень прочного материала и не должен превышать 0,04 м в радиусе.
2.2 Положение столбов должно быть установлено на 0,3 м от обочин и должно соответствовать Центральной линии.
3 СЕТКА
3.1 Сеть должна быть изготовлена ​​из тонкой нейлоновой нити с отверстиями/ петлями сети от 0,06 м до 0,08 м.
3.2 Ширина сетки составляет 0,7 м и не должна быть меньше длины длиной 6,1 м, размещенной вертикально по оси центральной линии.
3.3 Две боковые ленты шириной 0,05 м должны быть прикреплены вертикально к сети и размещены над каждой боковой линией. Они считаются частью сети.
3.4 Края сетки должны быть закреплены лентой шириной 0,05 м, удвоенной сверху и снизу. Она должна быть укреплена тонким кабелем, проходящим через ленту, натянутым и проходящим в верхней части столба.
3.5 Высота сетки в центре поля составляет 1,52 м для мужчин и 1,42 м для женщин, а высота на столбах составляет 1,55 м для мужчин и 1,45 м для женщин.

Sepaktakraw / Game rules

4 МЯЧ-TAKRAW
4.1 Мяч должен быть сферическим по форме и изготовлен из синтетического каучука или мягкого долговечного материала, чтобы смягчить удар мяча на теле игрока. Тип материала и метод, используемые при изготовлении шара, должны быть одобрены ISTAF до его использования в любом соревновании.
4.2 Мяч может быть одноцветным, разноцветным или светлым, при условии, что цвет не будет препятствовать работе игроков.
4.3 Мяч должен состоять из следующих характеристик:
  • иметь 12 отверстий и 20 перекрестков
  • иметь длину окружности от 0,41 до 0,43 м и вес от 170 г до 180 г для мужчин
  • иметь длину окружности от 0,42 до 0,44 м и вес от 150г до 160 г для женщин
5 ИГРОКИ
5.1 В матче играют две группы, называемые «Regu» или «Regus», каждый из которых состоит из 3 игроков.
5.2 Один из 3 игроков должен быть расположен в конце поля и называется «Tekong» («Подающий»).
5.3 Остальные два игрока должны находиться впереди, один слева, а другой справа. Игрок слева называется «Left Inside -- Левый внутренний игрок», а игрок справа называется «Right Inside - Правый внутренний игрок». Оба игрока называются «Inside - Внутренние игроки».
5.4 Командное соревнование
5.4.1 Каждая команда, именуемая «Команда», должна состоять из 3 Regus и состоит из минимум 9 игроков и не более 12 игроков.
5.4.2 Каждый игрок должен быть зарегистрирован для участия в соревновании.
5.4.3. В составе «резервного пула» команды регистрируется не более 3 игроков. Игроки в резервном пуле могут выставляться только в качестве замены.
5.4.4 Каждому игроку разрешается играть только в одном Regu в любом Командном матче.
5.4.5. Перед началом игры каждая команда должна иметь как минимум 9 зарегистрированных игроков, присутствующих на игровом поле.
5.4.6. Любая команда с менее чем 9 игроками не допускается к игре и должна быть дисквалифицирована.
5.5 Regu соревнование
5.5.1 Каждый Regu должен состоять как минимум из 3 игроков и не более 5 игроков (1 Regu из 3 игроков плюс 2 резерва), все из которых должны быть зарегистрированы.
5.5.2. Перед началом игры у каждого Regu должно быть не менее 3 игроков, присутствующих на игровом поле.
5.5.3 Любому Regu с менее чем 3 игроками не допускается к игре и должна быть дисквалифицирована.

Sepaktakraw / Game rules

6 ФОРМА ИГРОКА
6.1 Форма используемая игроками, должна соответствовать Правилам игры. Любое оборудование, предназначенное для увеличения или уменьшения скорости мяча, увеличения высоты или движения игрока или каким-либо другим образом, дает нечестное преимущество или создает угрозу самому или другим игрокам, и не допускается.
6.2 Противостоящие команды должны носить майки другого цвета.
6.3 Команда должна иметь как минимум два комплекта трикотажных изделий различного цвета. Если обе команды носят трикотажные рубашки того же цвета, то команда хозяев меняет форму. Когда матч проводится в “нейтральном месте”, команда, указанная первой в программе матча, должна внести изменения.
6.4 Форма игрока состоит из трикотажа, шорт, носков и спортивной обуви с резиновыми подошвами без каблука. Одежда игрока рассматривается как часть его тела. Все трикотажные изделия должны быть правильно заправлены перед началом каждого сета. Во время игры игрокам разрешается выправить одежду чтобы не ограничивать движения.
6.5 Все трикотажные изделия должны быть пронумерованы как спереди, так и сзади. Игроку должен быть назначено только один номер от 1 до 36 на протяжении всего турнира.
6.6 Цифры должны быть не менее 19 см в высоту на спине и не менее 10 см в высоту спереди в области грудной клетки.
6.7 Имя игрока или страны, которую он представляет, должно быть напечатано на обратной стороне трикотажа над номером и должно быть четко видно.
6.8 Трикотажные изделия могут нести логотип спонсора в соответствии с правилами турнира.
6.9 Логотип производителя трикотажа может появляться в любой части формы игрока и должен быть утвержденного размера.
6.10 Капитан каждого Regu должен носить повязку на левом плече. Ее цвет должен быть отличного от трикотажа цвета.
6.11 Любая другая одежда, специально не упомянутая в настоящих Правилах об игре, должна быть одобрена ISTAF.

Sepaktakraw / Game rules

7 ЗАМЕНА
7.1 Игроки не могут играть в более чем одном Regu в любой командном соревновании
7.2 Замена игрока разрешается в любое время, показывая Карту замены Рефери, когда мяч не в игре. В карточке замены указывается номер уходящего игрока.
7.3 В каждом Regu в каждом сете могут быть разрешены две замены. Игроку, который был заменен ранее, разрешается повторно вводить тот же сет. Одновременно могут быть сделаны одна или две замены для командных и Regu соревнований.
7.4 Для соревнований Regu каждый Regu может назначить максимум два резерва для любого матча, в дополнение к 3 игрокам.
7.5 Для командных команд каждая команда может назначить максимум 3 резервных игроков в матче.
7.5.1 Каждой команде может быть разрешено выставить максимум два из трех резервных игроков в Regu.
7.5.2 Резервный игрок, поставленный в Regu, должен играть только в этом Regu.
7.5.3 Оставшиеся резервные игроки могут быть размещены в следующем Regu.
7.5.4 Командам не разрешается делать замену, если они уже выставили всех своих 3 резервных игроков.
7.6 Если Regu начинает следующий сет с разными игроками от тех, кто закончил предыдущий сет, каждое изменение считается заменой.
7.7 В случае травмы пострадавший игрок может быть заменен, если две замены еще не были использованы. Если две замены уже были использованы, и пострадавший игрок не может продолжать игру, игра закончится, и Regu присуждается поражение в этом сете.
7.8 Любому Regu, имеющему менее трех игроков, не разрешается продолжать игру и присуждается поражение в этом сете.
7.9 Если игроку показана Красная карточка и он удаляется с игры, его Regu разрешает произвести замену, при условии, что его Regu не использовал обе замены в этом сете. Если его Regu использовали обе замены в этом сете, игра заканчивается, и Regu с удаленным игроком присуждается поражение в этом сете.
8 БРОСАНИЕ МОНЕТЫ / ЖЕРЕБЬЕВКА
8.1 Незадолго до начала матча судья будет бросать монету или диск в присутствии противников капитанов. Капитан, который правильно называет, может выбрать либо
(i) Подавать сначала или
(ii) Выберите, с какой стороны поля начать матч.
Проигравший делает оставшийся выбор. Обе стороны должны соблюдать указания судьи.
9 ПОЗИЦИИ ИГРОКОВ ВО ВРЕМЯ ПОДАЧИ
9.1 В начале игры игроки обоих Regus должны быть в своих частях поля в готовности.
9.2 Не бьющая нога Tekong-а должна находиться в service circle – зоне подачи, в готовности, прежде чем Рефери называет счет. Бьющая нога может свободно размещаться в любом месте во время подачи.
9.3 Оба внутренних игрока подающей стороны должны находиться в соответствующих четверть кругах.
9.4 Противник или получающий Regu может находиться где угодно на своем поле.

Sepaktakraw / Game rules

10 НАЧАЛО ИГРЫ И ПОДАЧА
10.1 На каждом соревновании присутствуют Рефери (размещенным на одном конце сети), Помощник Рефери (стоящим напротив Рефери), Судья (стоящим за Рефери), один Линейный Рефери справа от Рефери вдоль боковой линия и один линейный рефери справа от помощника рефери вдоль боковой линии.
10.2 Рефери получает поддержку со стороны официального рефери.
10.3 Regu, который подает первым, должен подавать три раза подряд, за которым следует противоположный Regu, который также будет выполнять три раза подряд.
10.4 Подача поочередно переходит от одной команды к другой после трех очков, независимо от того, какая сторона их взяла.
10.5 Движение «Роллинг-бол (крутящий мяч)» засчитывается как один, когда мяч касается любой части тела снизу шеи и катится /отскакивает к другой разрешенной части тела и наоборот непреднамеренно.
10.6 При равном счете (когда обе стороны достигают 20-20), передача должна чередоваться при каждом заработанном очке.
10.7 Regu, получающий первую подачу в предыдущем сете, должен подавать первым в следующем сете.
10.8 Игроки должны меняться сторонами перед началом каждого сета.
10.9 Во время третьего сета команды должны менять стороны, когда один Regu достигает 11 баллов.
10.10 После того, как рефери объявляет «ОЧКО (название команды)», у подающего игрока команды пятнадцать секунд, чтобы быть готовым к следующей подаче, должен находиться за базовой линией. Если просходит задержка, должно быть дано предупреждение. Повторение этого акта считается Нарушением.
10.11 Вытирание пота, поправление формы и других связанных действий должно производиться в течение пятнадцати секунд.
10.12 Бросок должен быть выполнен, как только Рефери называет счет и после одного длинного свистка. Если бросок выполняется до свистка Рефери, мяч должен быть повторно брошен, и предупреждение будет дано Regu. Повторение этого акта считается Нарушением.
10.13 Во время подачи, как только Подающий ударяет по мячу, всем игрокам разрешается свободно перемещаться в своем поле.
10,14 Подача засчитывается, если мяч проходит над сеткой, независимо от того касается ли он сетки или нет, и находится внутри границы двух сетевых лент (net tapes) и граничных линий поля противника.
10.15 В нокаут-системе для Командного турнира Команде не нужно играть в 3-й Regu, если победитель был решен.
10.16 В системе лиги для Командного турнира обязательно, чтобы команды играли 3-й Regu

Sepaktakraw / Game rules

11 НАРУШЕНИЯ
Нарушение считается произошедшим в случае следующих событий:
11.1 Подающая сторона во время подачи
11.1.1 Внутренний игрок который подает, играет с мячом (подбрасывает мяч, натыкается, дает другому игроку и т. д.) после того, как рефери назвал счет и подал свисток.
11.1.2 Любой из внутренних игроков поднимает свою ногу, наступает на четверть круга или центральную линию или пересекает или касается сети, во время броска.
11.1.3 Подающий не находится в готовности после 15-секундного правила во второй раз.
11.1.4 Во время броска, не бьющая нога Tekong поднимается с пола до того как бьющая нога касается мяча или не бьющая нога сходит с зоны подачи.
11.1.5 Tekong не бьет по мячу при подаче.
11.1.6. Мяч касается своего игрока, прежде чем пересечь сеть.
11.1.7 Мяч переходит через сетку, но выходит за пределы площадки.
11.1.8 Мяч не пересекает сетку.
11.1.9 Игрок использует свою руку или руки или любую другую часть его рук, чтобы поддержать выполнение удара, даже если рука не касается непосредственно мяча, но она касается других предметов или поверхностей.
11.1.10 Подающий бросает мяч до того, как рефери называет счет во второй или последующей раз во время матча.
11.2 Подающая и принимающая сторона во время подачи
11.2.1 Преднамеренно создавая отвлекающие факторы, крича, делая шум или жестикулируя противнику после того, как Рефери называет счет.
11.3 Для обеих сторон во время игры
11.3.1 Прикосновение к мячу со стороны противника.
11.3.2 Любая часть тела игрока, пересекающаяся поле противника, находится ли над или под сетью, за исключением «Follow-through».
11.3.3 Игра в мяч более 3 раз подряд.
11.3.4 Мяч касается руки игрока.
11.3.5 Остановка или удержание мяча под рукой, между ногами или телом.
11.3.6 Любая часть тела или экипировка игрока, например. обувь, трикотаж, головной убор и т. д., который касается сетки или столба или стульев рефери или падает на сторону противника.
11.3.7 Мяч касается потолка, стены, или любого предмета, кроме сети.
11.3.8 Любой игрок, использующий любой внешний объект в качестве поддержки для облегчения выполнения удара.

Sepaktakraw / Game rules

12 SCORING SYSTEM - СИСТЕМА БАЛЛОВ
12.1 Если подающая или принимающий Regu совершает ошибку, очко присуждается противнику.
12.2 Каждый сет выигрывает Regu, который набирает двадцать один (21) очко с минимальным отрывом в два очка.
12.3 В случае счета 20-20, сет выигрывает стороной, которая получает преимущество в 2 (2) балла, или когда сторона достигает 25 (25) очков, в зависимости от того, что произойдет раньше. В такой ситуации Рефери должен объявить «Установить до двадцати пяти (25) баллов».
12.4 Каждый матч состоит из трех сетов с двухминутными перерывами между сетами. Сеты именуются первыми, вторыми и третьими. Regu, который первым выигрывает два сета, будет объявлен победителем матча.
13 TIME – OUT – ПЕРЕРЫВ
13.1 Каждый Regu имеет право на один тайм-аут не превышающий одну минуту в каждом сете.
13.2 Только менеджер команды или тренер могут требовать тайм-аута, когда мяч не в игре.
13.3 Только два человека в разных формах из играющего Regu допускаются на базовую линию (база) во время таймаута и перерыва.
14 ВРЕМЕННОЕ ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ИГРЫ
14.1 Рефери может временно приостановить игру не более чем на пять минут для каждого Regu в случае травмы игрока и немедленной медицинской помощи.
14.2 Травмированный игрок имеет право до пяти минут в случае травмы. Если после пяти минут он не может продолжить игру, должна быть сделана замена. Однако, если Regu травмированного игрока уже сделал две замены раньше, сет должен быть присужден противнику. Время травмы не должно превышать 5 минут в сумме на одну Regu.
14.3 В случае препятствий, нарушений или сбоев, только официальный судья может приостановить матч после консультации с Комитетом по турнирам.
14.4 После приостановления матча игрокам не разрешается покидать поле, кроме как с разрешения официального рефери.
14.5 “Let (разрешение)»—это решение Рефери, которое требует, чтобы очки или подача были переиграны. Это происходит, когда;
14.5.1 Рефери не может решить, какую сторону будет награждать, и объявляет «REPLAY -- Переиграть».
14.5.2 Рефери необходимо временно остановить игру из-за каких-либо помех во время игры.
15 ДИСЦИПЛИНА
15.1 Все игроки и официальные члены команды должны соблюдать Правила игры.
15.2 Только Капитану Regu разрешается приблизиться к Рефери во время игры, чтобы запросить объяснение относительно последнего решения в матче.
15.3 Любой член Команды или Игрок, который оспаривает решение Рефери во время матча или действует таким образом, что ставит под угрозу ход матча, рассматривается как совершивший серьезное нарушение дисциплины, и против него принимаются меры дисциплинарного взыскания.

Sepaktakraw / Game rules

16 ШТРАФ/ ПЕНАЛЬТИ
Нарушения и ненадлежащее поведение наказываются следующим образом:
Дисциплинарные санкции -
16.1. Предупреждающие нарушения
Игроку которому сделали предупреждение, вручается Желтая карточка, если он совершает любое из следующих:
16.1.1 Неподобающее (не джентельменское) поведение, наносящее ущерб правильному ведению игры.
16.1.2 Выражает несогласие с официальными лицами словесно или действиями.
16.1.3 Повторное нарушение во время игры.
16.1.4 игрок задерживает начало игры.
16.1.5 игрок заходит или покидает поле без разрешения судьи.
16.2 Нарушения влекущие удаление
Игроку показывают красную карточку и удаляют, если он совершает одно из следующих нарушений:
16.2.1 Опасная игра.
16.2.2 Жесткое поведение, включая любые действия с намерением причинить вред противнику или любому другому лицу.
16.2.3 Плевание в противника или любого другого лица.
16.2.4 Использование оскорбительных слов или жестов.
16.2.5 Желтая карточка во второй раз в том же матче.
16.3 Желтая карточка
Желтая карточка показана игроку за предостерегающее нарушение, совершенное либо на поле, либо вне его, по отношению к противнику, игроку по команде, должностным лицам матча или любому другому лицу во время матча.
Первая желтая карточка
Штраф/Пенальти: Обычное предупреждение.
Вторая желтая карточка, полученная одним и тем же игроком в разных матчах, но в одном и том же турнире
Штраф/Пенальти: Принудительное исключение из одного матча.
Третья желтая карточка полученная после исключения в результате получения первых двух желтых карточек в турнире.
Штраф/Пенальти: Принудительное исключение из 2х матчей
• штраф в размере 100 долларов США (сто долларов), который должен быть оплачен клубом, ассоциацией или федерацией, которую представлял игрок.
Четвертая желтая карточка
Желтая карточка, полученная после исключения из 2х матчей за предыдущую Третьей Желтой карточку в том же турнире.
Штраф/Пенальти: Немедленное отстранение от игры в следующих или последующих матчах в любом турнире, утвержденным соответствующим контролирующим органом Sepaktakraw, до тех пор, пока Дисциплинарный комитет не примет решение.
Две (2) желтые карточки, полученные в одном матче
Штраф/Пенальти: Принудительное исключение из 2х матчей
• штраф в размере 100 долларов США (сто долларов), который должен быть оплачен клубом, ассоциацией или федерацией, представленной игроком.
• Красная карточка выдается за третье нарушение, совершенное в любых других матчах турнира.
16.4 Красная карточка
16.4.1. В Красной карточке указан игрок, который совершает Нарушение влекущее удаление (правило 16.2) либо на поле, либо вне его, по отношению к любому противнику, игроку по команде, должностным лицам матча или любому другому лицу во время матча.
16.4.2. Штраф за нарушение Красной карточки - это исключение из игры и немедленное отстранение от участия в любом турнире, установленным соответствующим контролирующим органом Sepaktakraw, пока Дисциплинарный комитет не примет решение.

Sepaktakraw / Game rules

17 НАРУШЕНИЯ СО СТОРОНЫ ДОЛЖНОСТЫХ ЛИЦ
17.1 Дисциплинарные меры принимаются против любого Официального представителя Команды и / или членов его команды за любой акт неправомерного поведения, совершенного во время турнира, вне зависимости от того, внутри или вне поля.
17.2 Любой официальный представитель команды, который неправильно ведет или создает беспорядки, должен быть немедленно выведен из арены должностными лицами турнира и официальным рефери. Он также будет немедленно отстранен от своего назначения в качестве должностного лица команды, пока Дисциплинарный комитет не примет решение.
17.3 Должностное лицо команды, которое совершило нарушение дисциплины, должно рассматриваться в соответствии с правилом 16.4.
18 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
18.1. Любые вопросы, прямо не предусмотренные в настоящих Правилах игры, должны быть направлены в Совет соответствующей ассоциации или федерации.
Все международные и региональные соревнования, санкционированные ISTAF, включая, но не ограничиваясь ими, Олимпийские игры, Всемирные игры, Игры Содружества, Азиатские игры и Игры СЭО, будут проводиться с одобренными ISTAF мячами Сепактакрау
Made on
Tilda